Разнообразие вариантов исполнения приводов воздушного компрессора может приводить к затруднениям при выборе оборудования, поскольку от типа привода зависит большое количество особенностей функционирования техники. В данной статье рассмотрим преимущества и недостатки наиболее распространенных конструкций.
1. Ременный привод (может быть организован как клиновыми, так и поликлиновыми ремнями)

Достоинства:
- самый дешевый из всех типов привода;
- легче всего поддается контролю, в т.ч. визуальному;
- проще всего в обслуживании;
- является «предохранителем» для электродвигателя при заклинивании винтового блока;
- позволяет потребителю изменять заводские установки путем замены шкива/шкивов и ремней в течение срока эксплуатации.
Недостатки:
- самые большие потери при передаче мощности от двигателя на винтовой блок, увеличивающиеся с износом ремней;
- дополнительно нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении;
- самый низкий интервал обслуживание (контроль натяжения, замена ремней, шкивов);
- требует квалифицированного персонала для контроля во время эксплуатации и при замене;
- чувствителен к загрязнениям (масло, пыль), к высоким и низким температурам;
- повышает общий уровень шума компрессора.
2. Шестеренчатый привод

Достоинства:
- способен передавать большие мощности (до 500 кВт);
- не требует контроля и обслуживания в течение всего межсервисного интервала;
- не нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении, а при определенной конструкции (косозубые шестерни) позволяет избежать и осевых нагрузок.
Недостатки:
- дорогостоящая замена при выходе из строя;
- дополнительный узел в системе привода потенциально снижающий надежность винтового компрессора (по сравнению с прямым приводом);
- определенные потери мощности на передаче;
- «жесткий» ход привода.
3. Прямой привод (муфта)

Достоинства:
- самая высокая энергоэффективность за счет самых низких потерь;
- длительный интервал замены;
- возможность визуального контроля состояния муфты;
- несложная процедура замены;
- самая высокая надежность привода за счет отсутствия дополнительных узлов;
- отсутствие радиальных нагрузок на подшипники винтового блока;
- упругая муфта играет роль демпфера между электродвигателем и винтовым блоком.
Недостатки:
- частота вращения винтового блока равна частоте вращения электродвигателя, за счет чего модельный ряд имеет низкую «вариативность» - компрессор каждого номинала имеет только одно исполнение на своё максимальное давление;
- высокая сложность изготовления и, как следствие, высокая стоимость компрессора.
4. Непосредственный привод (ведущий винт является единым целым либо соединен через шпонку с ротором электродвигателем)

Достоинства:
- потери мощности на передаче равны нулю;
- не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
- не нагружает подшипники винтового блока;
- самый компактный из всех типов привода;
- самый низкий уровень шума;
- не чувствителен к загрязнениям и температуре.
Недостатки:
- не имеет упругих элементов, из-за чего применяется только совместно с частотным преобразователем и на невысоких мощностях (до 30 кВт);
- требует строго соблюдения инструкции по эксплуатации электрического компрессора;
- в случае выхода из строя ремонту не подлежит.
Другие материалы по данной теме |